Исследования причин выхода из строя подшипникового узла трения водяного насоса

Исследования причин выхода из строя подшипникового узла трения водяного насосаДля проверки результатов испытаний были проведены контрольные испытания машин по аналогичной методике. В результате установлено, что кривые износа шарниров рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 и МАЗ идентичны кривым, полученным при испытаниях этих автомобилей в зонах с жарким, умеренным и холодным климатом, что свидетельствует о высокой организации проведенных исследований. Исследованы причины выхода из строя подшипникового узла трения водяного насоса автомобиля или трактора, тем более, что 4 этот узел моделирует особенности работы других узлов трения (например, подшипникового узла трения промежуточной опоры карданного вала, переднего подшипника первичного вала коробки передач автомобиля, подшипников ВОМ и УКМ тракторов и др.

). Минимальная рабочая температура и максимальная способность смазочной пленки выдерживать нагрузку на поверхностях контакта подшипников качения насоса достигаются при количестве смазочного материала в узле трения 10-23 % (от объема полости заправки), что подтверждает результаты лабораторно-стендовых исследований сопротивления смазочных материалов в узлах трения. При большем количестве смазочного материала в узле трения (например, при полной заправке) резко возрастает его сопротивление. При этом увеличиваются коэффициент трения.

и давление в полости заправки, что не только способствует увеличению износа пар трения, но и приводит к выводу из строя уплотнения узла трения. В связи с этим горячая вода из системы охлаждения двигателя может попадать в зону трения подшипни-.ков и вымывать смазочный материал.

Срок службы такого уплотнения по данным испытания на предприятиях Куйбышевской области составляет около 20-25 тыс. км пробега или 500-625 мото-ч работы трактора, строительной или сельскохозяйственной машины. Обследование открытых узлов трения (рессорных пальцев передних рессор автомобилей ЗИЛ-130), работавших на солидоле С и высоковязком смазочном масле при периодичности смазывания 6 тыс.

км, показало, что состояние поверхностей трения после работы на высоковязком смазочном масле лучше, а износ деталей трения в 1,29 раза меньше, чем для деталей, работавших на солидоле С.

Комментарии запрещены.