Анализ влияния эффективности затрат на периодичность смазывания шарниров рулевых тяг
Остальные узлы трения современных грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, других сельскохозяйственных, строительных машин по указанным затратам находятся в интервале затрат. По характеру изнашивания трущихся деталей эти узлы трения аналогичны анализируемым узлам. В связи с этим указанные узлы здесь не рассматриваем.
Для анализа влияния эффективности затрат на периодичность смазывания шарниров рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 просуммируем соответствующие значения затрат и получим удельные суммарные затраты на 1 тыс. км на проведение смазочных и ремонтных работ для шарниров рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 (при этом расчетное значение затрат на ремонт шарниров рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 принято 2 коп.
на 1 тыс. км пробега).
Указанные затраты минимальны для различных смазочных материалов при периодичности смазывания 4-6 тыс. км. Математический анализ этих данных соответственно для солидола С, Литола-24 и высоковязкого смазочного масла позволил определить удельные суммарные затраты на смазывание и ремонт шарниров рулевых тяг в зависимости от периодичности смазывания.
Построенные теоретические кривые довольно хорошо согласуются с экспериментальными значениями затрат на смазывание и ремонт шарниров рулевых тяг. Теоретические кривые получены в результате математического анализа экспериментальных данных. Оптимальное значение периодичности, определенное по минимуму удельных суммарных затрат на смазывание и ремонт шарниров рулевых тяг для солидола С, Литола-24 и высоковязкого смазочного масла, соответствует 4-6 тыс.
км. Выше получены результаты, свидетельствующие о том, что с увеличением периодичности смазывания шарниров рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ, тракторов К-700, К-700А, К-701, Т-150К, ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, МТЗ-80 и МТЗ-82 износ их деталей может быть меньше, чем при частом смазывании. Естественно, что при увеличении периодичности смазывания это способствует и сокращению средств на проведение ремонтных работ.