Вход газа в агрегат
Ротор электродвигателя имеет два опорно-упорных подшипника и соединяется с ротором турбонасоса жесткой муфтой. Вход газа в агрегат осуществляется от колонны синтеза со стороны электродвигателя через боковой штуцер в крышке стального корпуса.
Газ проходит и омывает кожух электродвигателя, после чего подходит к насосу. Пройдя колеса ротора турбонасоса, газ повышенного давления выходит через штуцер в центре второй крышки корпуса агрегата.
Кроме того, для лучшего охлаждения электродвигателя и предотвращения разъедания изоляции обмотки аммиаком в кожух статора подается дополнительно небольшое количество осушенного свежего газа, не имеющего в своем составе аммиака. Масло для смазки подшипников роторов насоса и электродвигателя подается по специальным трубопроводам от маслонасоса.
Секции корпуса турбонасоса не имеют диаметрального разъема, поэтому сборка ротора и секций производится в вертикальном положении. Опорой при сборке служит промежуточный фонарь насоса.
Колеса ротора и секции корпуса устанавливаются попеременно. Собранный агрегат, состоящий из турбонасоса и электродвигателя.
В таком виде турбонасос вставляется в стальной цельнокованый барабан и с торцов закрывается массивными крышками.
К штуцерам последних подводятся всасывающие и нагнетательные трубопроводы высокого давления.
Через крышку со стороны электродвигателя проходят токоприемные проводники, герметически защищенные от соприкосновения с газом, содержащим аммиак.
Центробежные насосы имеют значительное преимущество перед поршневыми как в эксплуатационном, так и в технологическом отношении. Это преимущество в основном заключается в следующем.
Центробежный насос имеет значительно меньший вес, чем циркуляционный поршневой.
Центробежный насос занимает меньше места.