Устранение последствий аварии и дефектов монтажа

Устранение последствий аварии и дефектов монтажаВскрытие остальных подшипников редуктора, турбокомпрессора и электродвигателя показало наличие глубоких круговых рисок на шейках валов и скопление песка и грязи па рабочих поверхностях баббита вкладышей. Для устранения последствий аварии и дефектов монтажа произведены следующие работы.

Редуктор, подшипники роторов турбокомпрессора и электродвигателя и вся система смазки разобраны, масло из системы спущено и слито в бочки для отправки на сепарацию. Шейки роторов и валов шестерен редуктора зачищены оселком и отшлифованы мелким наждачным полотном.

При этом шейки валов шестерен шлифовались вручную при помощи специально изготовленных деревянных колодок, а роторы турбокомпрессора и электродвигателя — перекинутым через шейку ремнем с наждачным полотном. Шлифовка шеек произведена с точностью до 0,015-0,02 мм на овальность и конусность; проверка осуществлялась контрольной раздвижной скобой.

Выплавленный подшипник залит баббитом Б83 и расточен на диаметр, превышающий диаметр шейки на 0,1 мм. Пришабровка подшипника выполнена на прилегание поверхности баббита нижнего вкладыша к шейке с углом охвата 60°. Все остальные подшипники перешабрены, проверены на прилегание к шейкам, с их острых кромок сняты заусенцы; подшипники, вкладыши и крышки тщательно промыты и уложены на верстаке для храпения до момента сборки. Трубы напорного и сливного маслопровода прочищены, промыты керосином, продуты воздухом и вновь собраны на постоянных прокладках из клингерита с промазкой шеллаком.

Подшипники и редукторы собраны вновь с контрольной проверкой, центрирования их роторов; в результате проверки оказалось, что ось ротора турбокомпрессора находится выше оси малой шестерни редуктора на 0,32 мм и влево от редуктора на 0,19 мм (в сторону большой шестерни).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.