Установка роторов

Установка роторовКорпусы редуктора и турбокомпрессора сдвигаются между собой вдоль продольной оси, чтобы отсутствовал зазор в месте их соприкосновения с промежуточной вставкой, служащей кожухом для муфты сцепления роторов. Последнее легко проверяется щупом.

При отсутствии вставок корпусы устанавливаются с учетом расстояния между торцами муфт согласно монтажному чертежу с допуском к размеру 0,2 мм. Установка роторов производится методом центровки по уровню и по муфтам.

Этот метод состоит в том, что в вертикальной плоскости оси ротора и вала малой шестерни, а также вала большой шестерни и ротора электродвигателя должны располагаться по прямым параллельным линиям. Установка роторов в горизонтальной плоскости производится по валам шестерен редуктора, взятым за основу.

Для этого торцевые поверхности муфт, насаженных на валы редуктора, ротора турбокомпрессора и электродвигателя, должны быть попарно параллельны. При таком способе центрирования торцевые поверхности муфт будут строго параллельны.

Как пример методически правильной установки корпусов приведем описание монтажа однокорпусного турбокомпрессора производительностью 15 000 м/час. В результате подбора фольги во временных прокладках корпус редуктора был установлен с незначительными отклонениями только по двум сторонам в 3/8 условных деления уровня при допуске показания уровня ±1 (одно деление уровня соответствует уклону 0,34 мм на 1 м). В корпус редуктора для проверки были уложены на подшипники валы с шестернями. Проверка валов уровнем по шейкам дала разные уклоны: малой шестерни — большой — 1,35 и 3,25 в условных делениях уровня.

Такие уклоны соответствовали данным формуляра на редуктор, составленного при его монтаже на стенде.

Комментарии запрещены.