Установка плиты и центрирование ротора электродвигателя с редуктором
На фланце входного патрубка маслопровода ставится металлическая сетка для дополнительной фильтрации масла, идущего на смазку подшипников и шестерен. При окончательной сборке редуктора особое внимание уделяется чистоте подшипников и шеек валов, плотности посадок контрольных шпилек и затяжке крепящих болтов.
Поверхность стыка между крышкой и корпусом смазывается тавотом для предохранения от просачивания масла из картера.
Боковые крышки кожуха для муфты, обращенной к электродвигателю, после точной установки и подгонки уплотнений для масла по валу фиксируются контрольными шпильками.
Для большей точности крышка-фланец к шестеренчатому насосу и фланец для установки тахометра сверлятся по месту с корпусом. Отверстия развертываются, и ставятся контрольные шпильки.
До пуска всей машины тахометр накрывается специально сделанным деревянным футляром, а редуктор — брезентом. Сварная плита электродвигателя укладывается на балки каркаса фундамента простроганными нижними планками.
Между балками и планками плиты устанавливаются тщательно подогнанные прокладки. Метод их замера, изготовления и установки уже изложен при описании установки корпусов редуктора и турбокомпрессора.
Плита электродвигателя устанавливается горизонтально так, чтобы уложенный в свои подшипники на стойках ротор при затянутых анкерных болтах центрировался с валом большой шестерни редуктора и между торцами муфт выдерживалось определенное расстояние.
Горизонтальность плиты и центрирование роторов по муфтам в вертикальной плоскости достигаются подгонкой прокладок, центрирование же в горизонтальной плоскости и определенные размеры между торцами муфт — путем сдвига плиты по прокладкам.