Проверка роторов по муфтам

Проверка роторов по муфтамЗатем вся плита вместе с ротором подвигается к редуктору так, чтобы между торцами муфт зазор составлял 3,20 мм. Аксиальные зазоры в шейках подшипников электродвигателя в рассматриваемом примере были приняты 1,30-1,35 и 1,6-1,1 мм. При работе электродвигателя они могут несколько изменяться в зависимости от возможного сдвига ротора под действием магнитного поля статора. Положение стоек подшипников на плите фиксируется контрольными шпильками, проходящими через тело стойки и плиты.

Первая проверка роторов по муфтам на временных прокладках показала, что плиту электродвигателя нужно поднять на 0,05 мм. При этом сторону, прилегающую к муфте, пришлось поднять больше, так как торцы муфт в вертикальной плоскости были не параллельны и внизу разошлись на 0,02 мм. Последующее центрирование в горизонтальной плоскости по торцу и окружности муфт при свободных анкерных болтах показало, что электродвигатель находится выше на 0,065 мм. Точность центрирования муфт по торцу в горизонтальной плоскости равнялась 0,01 мм. Эти величины были признаны вполне удовлетворительными, и плита электродвигателя была подтянута анкерными болтами к фундаменту.

При затяжке болтов рама электродвигателя села, ось ротора опустилась и приблизилась к оси большой шестерни редуктора.

Проверка показала, что ось электродвигателя опустилась ниже редуктора на 0,01 мм. Кроме того, плита и ось электродвигателя несколько передвинулись в сторону, и точность установки получилась 0,025 мм. Затягивание анкерных болтов выполнялось теми же приемами, что и при установке редуктора.

После затяжки вновь было проверено положение плиты электродвигателя по уровню. Оно несколько изменилось против первоначального на временных прокладках, так как сварная рама, не обладая достаточной жесткостью, под действием усилий болтов деформируется.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.