Проверка центрирования редуктора

Проверка центрирования редуктораРассмотрим формулярные данные зазоров в подшипниках за время трехгодичной эксплуатации агрегата. Осмотр шестерен редуктора показал хорошее качество зацепления зубьев. Следы зацепления распространились по длине зуба на 95% и ширине на 85%. При последней перед окончательным пуском агрегата после ревизии остановке выбег роторов продолжался 9 мин. 45 сек. Проверка уклонов шеек валов редуктора по уровню показала хорошее расположение шестерен в корпусе, обеспечивающее качественное их зацепление.

Проверка центрирования редуктора с ротором турбокомпрессора по окружности муфт, проведенная при второй ревизии, показала, что турбокомпрессор сдвинут относительно редуктора в горизонтальной плоскости на 0,15 мм (0,30 мм : 2) и ротор турбокомпрессора находится выше ротора редуктора на 0,06 мм (0,12 мм : 2). Первоначально при монтаже центр муфты ротора турбокомпрессора был установлен выше центра муфты малой шестерни редуктора на 0,19 мм и сдвинут в сторону от редуктора на 0,14 мм. Из приведенных данных видно, насколько может измениться относительное положение роторов после длительной эксплуатации и двукратной ревизии агрегата с шабровкой подшипников.

Проверка центрирования муфт по торцу подтвердила раскрытие муфт сверху на 0,1 мм, зафиксированное при пуске агрегата. Длительная работа агрегата при перекосе муфт привела к значительной выработке зубьев зацепления муфт.

В результате внутреннюю шестерню муфты пришлось заменить новой. При ревизии соединительных зубчатых муфт роторов на внутренних поверхностях их корпусов, включая и зубья внешних шестерен, был обнаружен густой налет в виде замазки темно-коричневого цвета.

Этот налет образовался при работе агрегата в результате центрифугирования масла в муфте под действием больших окружных скоростей.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.