Положение шестерен

Положение шестеренПоложение малой шестерни было принято за основное, и к ее муфте в дальнейшем прицентровывалась муфта ротора турбокомпрессора. В горизонтально расположенном редукторе валы шестерен несколько прогибаются от собственного веса, т. е. имеют концы с уклонами, направленными в разные стороны.

При этом торцы муфт, насаженных па концы валов, займут некоторое наклонное положение.

Для создания параллельности их торцевых поверхностей стороны турбокомпрессора и электродвигателя, противоположные муфтовому соединению, несколько приподнимаются кверху и под плиты подводятся прокладки соответствующей толщины. Относительное положение шестерен (зубчатое зацепление передачи) подверглось только грубой проверке по краске и калибру.

Так как подшипники вала большой шестерни имели опорные колодки, регулирующие его установку и, следовательно, зацепление шестерен, то большую шестерню решено было окончательно установить по закреплении корпуса на фундаменте.

После выверки корпуса редуктора временными прокладками была начата следующая операция — снятие размеров для изготовления постоянных прокладок, строжка последних, проточка, подгонка и установка на место.

Как уже было сказано, места прокладок выбираются с учетом равномерной передачи нагрузок на фундамент.

Все прокладки заносятся в таблицу и нумеруются.

На заготовках прокладок выбиваются их номера, а один из основных углов отмечается буквой Л. Размеры заготовок для прокладок: основных 150 X 80 X 31 мм; тех, через которые проходят контрольные шпильки, 265 X 80 X 31 мм. Точный замер расстояния по высоте между рамой и балкой металлического каркаса, на основе чего для каждой точки опоры изготовляется своя определенная прокладка, — наиболее ответственная операция, сильно влияющая на сроки монтажа.

Комментарии запрещены.