Первый опытный турбонасос

Первый опытный турбонасосПоршневые машины обычно требуют частого ремонта клапанов, системы движения, сальников, штоков и др., а также имеют большой расход цилиндрового масла, которое попадает в систему синтеза. В связи с этим возник вопрос о замене поршневых машин центробежными, что и было осуществлено при технической помощи турбокомпрессоростроительных заводов.

Первый опытный турбонасос такого типа был включен в систему синтеза и пущен для испытания в работу в 1927 г. Впоследствии появились более совершенные конструкции турбокомпрессорных насосов с повышенным к. п. д., так как было установлено, что удельный вес газа, находящегося в состоянии образования аммиака, ближе подходит к удельному весу воды.

Расчет и конструирование машин велись, как для центробежных насосов. В итоге типовой конструкцией явился турбонасос для циркуляции газа.

Турбонасос с электродвигателем располагается внутри стального кованого корпуса цилиндрической формы, какие обычно применяются для системы синтеза высокого давления. Внутренний диаметр цилиндра равен 012 мм при толщине стенок 90 .ил; длина корпуса цилиндра с фланцами на торцах — 8000 мм. Насос состоит из наружного кожуха, корпуса секционного типа и ротора.

Ротор имеет 13 колес одинакового диаметра 500 мм и уравнительный поршень (думмис) с двойным лабиринтным уплотнением для разгрузки осевого усилия на упорный подшипник.

Ротор турбонасоса вращается в двух подшипниках, встроенных в корпус, один из которых со свободной стороны насоса опорно-упорный. Статор электродвигателя представляет собой цилиндр длиной 4 м и имеет ребристый внешний кожух для более интенсивной отдачи тепла.

Корпус насоса и статорная часть электродвигателя соединяются между собой при помощи промежуточного фонаря на 16 шпильках.

Комментарии запрещены.