Окончательное растачивание

Окончательное растачиваниеВкладыши смещают на станке от центра вращения в сторону нижнего вкладыша на величину зазора, т. е. на половину толщины прокладки. Окончательное растачивание производится на размер, равный диаметру шейки плюс полтора зазора.

Далее прокладки вынимаются, и нижний вкладыш пришабривается по шейке вала. Для крупных вкладышей рекомендуются следующие операции растачивания Вкладыши растачиваются точно по диаметру шейки вала.

Затем между половинками вкладышей, в разъем, закладываются калиброванные прокладки толщиной, равной заданному зазору, с отводом нижнего вкладыша от центра отверстия на расстояние, равное толщине прокладки.

Вторичное растачивание производится на размер отверстия, равного диаметру шейки плюс два зазора, причем резец выбирает с верхнего вкладыша полный заданный зазор, а с нижнего бока только для развалки в стороны. Пришабровка нижнего вкладыша обычная.

Метод предусматривает растачивание вкладышей из одного центра, одним конечным диаметром отверстия и приближение центра вращения шейки вала к плоскости разъема корпуса подшипника. В результате получается эллиптическое отверстие во вкладыше с боковыми зазорами, равными верхнему зазору.

На основании рассмотренных нами условий смазки турбомашин и выбора зазоров подшипников, обеспечивающих нормальную работу, можно сделать следующие выводы. Для смазки шеек роторов турбокомпрессоров с непосредственным приводом от электродвигателя или паровой турбины следует употреблять масло вязкостью 2,9-3,3° Ев0 («Турбинное Л»). Более точная вязкость масла в указанных пределах выбирается в результате расчета.

Для смазки шестеренчатого зацепления редуктора и шеек роторов турбокомпрессорного агрегата при единой централизованной системе смазки рекомендуется употреблять масло вязкостью 3,5-4,5° Ев0 («Турбинное УТ»).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.