Образование налетов

Образование налетовНалет состоял из смолистых частиц, находившихся в масле. Образование таких налетов может привести к заклиниванию муфты.

Последняя при этом потеряет свои гибкие свойства и может вызвать вибрацию машины. Для предотвращения подобных явлений рекомендуется муфты зубчатого зацепления (типа Фаста или Пул) ревизовать с промывкой всех деталей через каждые 1800 час. работы, т. е. примерно один раз в 3 месяца.

Во время пуска агрегата после второй ревизии произошло два случая, очень редко встречающихся в практике наладки турбокомпрессоров. Они едва не привели к аварии агрегата.

По программе пуска турбоагрегат следовало пустить в ход и через 10 сек. остановить при помощи аварийной кнопки, не доводя число оборотов электродвигателя до синхронного числа (до полных номинальных оборотов). Во время кратковременной работы турбоагрегата вхолостую машину прослушивают, осматривают, проверяют направление вращения и осевой сдвиг ротора, подачу масла в подшипники и т. п. Затем решается вопрос о пуске агрегата на более длительный период.

Однако после разворота роторов при нажатии аварийной кнопки отключения тока, питающего электродвигатель, не последовало. Кнопка не сработала, и турбоагрегат, набрав за 55 сек. полные обороты, продолжал вращаться до момента выключения масляника от ручного привода на электростанции, на которую был срочно послан электромонтер, участвовавший в пуске агрегата.

Таким образом, пущенный турбокомпрессор не был аварийно остановлен и продолжал вращаться в общей сложности около 15 мин., из них 9 мин. при выбеге. Только правильная и тщательная сборка агрегата после ревизии и вращение роторов в рабочем направлении помогли избежать аварии.

Следствием последней могло быть расплавление подшипника из-за отсутствия в них достаточного количества масла при возможном обратном вращении шестерен рабочего масляного насоса.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.