Пробный пуск турбокомпрессора

Пробный пуск турбокомпрессораВключение электродвигателя на несколько секунд дает возможность проверить, нет ли в механической части препятствий для свободного вращения роторов и их направление вращения. После того как ротор остановится и никаких дефектов с внешней стороны во всей установке не будет обнаружено, электродвигатель включается на более продолжительный срок, и число оборотов турбокомпрессора доводится до нормы.

С первых же оборотов ротора турбокомпрессора тщательно выслушиваются корпус, места лабиринтных уплотнений в нем и редуктор.

Все время находятся под наблюдением работа упорного и опорных подшипников и температура поступающего в них масла. Спустя 1,5 мин. после пуска вспомогательный масляный насос выключается, и в дальнейшем работает один постоянный основной насос, при этом проверяют, какое давление он дает и его устойчивость.

В нашем случае давление масла в системе от вспомогательного насоса составило 0,66 сипи, от основного насоса оно увеличилось до 0,73 атм. Турбокомпрессор и редуктор работали совершенно спокойно, без вибраций. Через 10 мин. температура крайнего подшипника № 1 (турбокомпрессора) начала быстро повышаться и достигла 63°, в то время как остальные нагрелись до 45-50° С. Турбокомпрессор немедленно остановили, вскрыли подшипник, промыли его и подвергли осмотру.

Никаких дефектов не было обнаружено: подшипник работал нормально, баббит оказался чистым.

Для снижения температуры подшипника решено было пропускать через него большее количество масла. Для этого диафрагму диаметром 9 мм на фланце трубы подводящего маслопровода сменили на большую — диаметром 11,5 мм. Диафрагмы ставятся на маслопроводы у подшипников и служат для регулирования подачи масла.

Так, у подшипников большой шестерни редуктора были установлены диафрагмы диаметром 6 мм, у малой шестерни — диаметром 8 мм.

Комментарии запрещены.