Предохранение от грязи и пыли
На такую высоту ставится опалубка изнутри проемов под турбокомпрессором, электродвигателем и вокруг всего фундамента по щели, отделяющей его массу от пола станции. По углам и у тонких стенок дополнительно ставится железный каркас, связанный с каркасом фундамента.
Все трубы, проходящие по фундаменту, отделяются от него снизу и с боков опалубкой; щели последней конопатят. Для предохранения от грязи и пыли машина закрывается брезентом, а электродвигатель — матерчатым чехлом.
Поверхность фундамента, на которую укладывается бетон подливки, подвергается насечке, очистке, обдувке сжатым воздухом и промывке горячей водой из брандспойта. Вода сгоняется чистыми тряпками, и поверхность смачивается цементным молоком.
Все поверхности соприкосновения основного бетона с подливочным раствором следует в течение нескольких дней перед подливкой непрерывно увлажнять.
Это необходимо для того, чтобы основной бетон фундамента не отбирал влагу у нового подливочного раствора и не понизил его качество. Приготовление раствора и заготовку материала разрешается производить только вне помещения, где монтируется турбокомпрессор.
Бетон для подливки марки не менее 140 доставляется в готовом виде на тачках. Он составляется из высококачественного цемента, чистого (без глины) песка и хорошо промытого гравия величиной зерен до 15-20 мм. Добавка воды должна дать такой жидкий раствор, который совершенно свободно заполнял бы все пространство между балками, плитами и рамами.
Обычно при толщине подливаемого слоя между подошвой рамных плит и фундаментам до 30-40 мм применяется цементный раствор состава 1:2 или 1:2,5 с добавкой крупного песка размером зерен до 4 мм. При толщине подливки более 40-50 мм применяется бетон с гравием наибольшей плотности.