Наблюдение за работой упорного подшипника

Наблюдение за работой упорного подшипникаВо время проверки механической части установки осматриваются и ее электрическая часть, положение щеток на роторе, коммуникация, приборы, защита, электродвигатели циркуляционного и вспомогательного насосов. Для контроля над движением свободной опоры по раме, при расширении цилиндра от нагревания, на полу укрепляется индикатор с упором штифта в стойку опоры. Величина сдвига свободной опоры при работе машины измеряется по отклонению стрелки индикатора.

Наблюдение за работой упорного подшипника осуществляется промером по шаблону просвета а между концом шпинделя вала и средней частью шаблона.

Промер выполняется щупом, причем шаблон опирается на пригнанные места в торцевой крышке подшипника. При измерении зазора ротор отжимается попеременно в стороны всасывания и нагнетания на величину его разбега.

В нашем примере разбег ротора турбокомпрессора, измеренный по шаблону, определился в 0,30 мм. Ротор, сдвинутый в сторону всасывания, имел зазор по шаблону 1,85 мм, в сторону нагнетания -1,55 мм. Разбег ротора можно измерить также индикатором, упирая его штифт в торец вала, муфты или выступающие части ротора. Пробный пуск турбокомпрессора потребовал следующей последовательности операций: 1) закрыть главную задвижку в центральный воздухопровод; 2) открыть задвижку выхлопной линии в атмосферу; 3) закрыть при помощи регулятора дроссель и открыть противопомпажный клапан; 4) поставить под ток пусковой ящик электродвигателя; 5) пустить циркуляционный насос системы охлаждения; 6) пустить вспомогательный масляный насос; 7) проверить количество выходящего из подшипников и редуктора масла и уровень его в баке; 8) включить главный масляный выключатель и выключить электродвигатель, не доведя его до полных оборотов.

Комментарии запрещены.