Смазка агрегата
Корпуса турбокомпрессора (первый — с одним колесом, второй — с пятью) и редуктор устанавливаются на массивной чугунной раме. К торцу ее примыкает рама электродвигателя.
Обе они связываются между собой болтами и фиксируются двумя контрольными шпильками.
Основная рама имеет корытообразное сечение с ребрами жесткости; высота ее 300 мм. Рама устанавливается на фундамент без анкерных болтов. Корпуса турбокомпрессора и редуктор крепятся к ней болтами, положение их определяется контрольными шпильками.
Смазка всего агрегата — централизованная.
В подвальном помещении расположен бак емкостью около 800 л для масла и фильтра. Из бака масло нагнетается насосом, расположенным на валу большой шестерни редуктора, через маслоохладитель в систему нагнетающего маслопровода и идет па смазку всех подшипников турбокомпрессора, электродвигателя и редуктора с шестернями.
От подшипников горячее масло через сливной маслопровод возвращается в масляный бак, где фильтруется и отстаивается. При пуске агрегата для создания требуемого давления масла в сети предусмотрен ручной насос, установленный над масляным баком.
Этим же насосом подкачивают масло в подшипники при остановке турбокомпрессора.
Подшипники турбокомпрессора залиты баббитом, масло для их смазки подводится снизу.
Отверстие входа масла расположено в центре нижнего вкладыша.
Выходные отверстия расположены в канавках у торцов вкладышей по два с каждой стороны.
Упорный двусторонний подшипник выполнен с бронзовыми сегментами. Давление масла у подшипников должно составлять 0,5 атм. Оно регулируется путем перепуска лишнего количества его из напорной трубы насоса через пружинный клапан в сливной маслопровод.
На всасывающем воздухопроводе устанавливается дроссельный клапан в виде поворачивающегося шибера с ручным приводом от маховика, вынесенного на площадь иола станции.