Расположение болта в отверстии рамы
В рамах, у которых опоры скольжения прикрепляются болтами, для обеспечения возможности при тепловых расширениях свободного перемещения цилиндра с корпусом подшипника следует предусмотреть в отношении болтов выполнение следующих условий. Расположение болта в отверстии рамы или корпусе подшипника в холодном состоянии машины должно быть эксцентричным.
Суммарный зазор между отверстием и болтом делится в отношении /4 к 3/4. Больший зазор располагается со стороны корпуса машины.
Между шайбой и гайкой крепящего болта в случае отсутствия упорной втулки должен быть выдержан зазор 0,05-0,08 мм. Иногда соединение опор с корпусом осуществляется специальными боковыми угольниками в виде колодок.
При установке корпуса с опорой на каркас фундамента проверяются зазоры по бокам центральной направляющей призматической шпонки для того, чтобы не допустить перекоса опоры, а также зазоры между корпусом и боковыми направляющими угольниками. Величина боковых зазоров по шпонке должна быть порядка 0,04- 0,06 мм (суммарная).
В некоторых турбокомпрессорах для направления опоры ставится цилиндрическая шпонка, посадка которой в отверстие должна выполняться плотно.
Во время подготовки к монтажу корпусов турбокомпрессора производят разбивку осей фундамента. Изготовляют четыре приспособления для крепления струн и устанавливают их с обеих сторон фундамента на продолжении продольной оси турбокомпрессора с малой шестерней редуктора и продольной оси электродвигателя с большой шестерней редуктора.
Между приспособлениями по оси фундамента горизонтально натягивают струны из рояльной проволоки диаметром 0,3- 0,5 мм на высоте 1,2-1,5 мот пола и устанавливают их, пользуясь отвесами, над серединами расстояний между отверстиями для болтов рамы турбокомпрессора и электродвигателя.