Охладитель воздуха
Для бесперебойной работы всех охладителей требуется большой подземный железобетонный резервуар емкостью 100-125 м3, рассчитанный примерно на получасовой запас воды. Из резервуара горячая вода откачивается электронасосом на градирню для охлаждения и возвращается в напорный бак. Охладитель воздуха состоит из цилиндра, выполненного из листовой стали, чугунной крышки с патрубками для входа и выхода воды, чугунной цилиндрической обечайки с патрубками для воздухопроводов и распределителем воды по ступеням охлаждения.
Вода входит в патрубок, проходит путь, отмеченный стрелками, и покидает охладитель через патрубок.
Горячий воздух поступает через патрубок, заполняет пространство между трубками и охлажденный выходит в патрубок. Поверхность охладителя равна 24,19 м и состоит из 350 латунных трубок диаметром 20/24 мм. Концы их закрепляются в трубные диски путем легкой развальцовки.
Герметичность с обеих сторон трубок создается специальными сальниками. Между турбокомпрессором и электродвигателем установлен редуктор-мультипликатор с одной парой шестерен.
Этим достигается повышение числа оборотов ротора до 10 200 в минуту.
Большая шестерня редуктора связана с ротором мотора эластичной муфтой и вращается с числом оборотов, равным 3000 в мин. Малая шестерня, делающая 10 200 об/мин, соединяется с ротором второго цилиндра турбокомпрессора жесткой муфтой с призонными болтами. Конструкция малой шестерни оригинальна и выполнена в виде полой втулки с односторонним фланцем.
Сквозь ее отверстие проходит вал с фланцами валовых муфт по обеим сторонам. Усилие шестерни передается на вал через муфту и промежуточный вал. Таким образом, передача крутящего момента происходит на удлиненном участке вала.
Упругие деформации вала во время работы при наличии жесткой муфты создают более плавную работу зацепления.