Обратный канал

Обратный каналПервая ступень второго корпуса имеет одно колесо с радиальными лопатками и односторонним всасыванием. Колесо изготовляется из стальной поковки фрезерованием.

Воздух по выходе из первого колеса проходит диффузор, где скорость его преобразуется в давление, и обратным каналом подводится к следующему колесу. Обратный канал снабжен направляющими ребрами, подводящими воздух к следующему колесу с соответствующими скоростью и направлением.

Вторая и третья группы подобны. Каждая группа состоит из двух колес, сидящих на одном валу с колесом первой ступени.

Для лучшего осевого уравновешивания ротора все колеса повернуты всасывающими сторонами в противоположные стороны.

Такое расположение сводит к минимуму продольное усилие по ротору и давление на упорный подшипник. В плоскости разъема цилиндров между полостями колес вставлены длинные узкие шпонки, препятствующее перетоку воздуха из ступени в ступень.

Между колесами по валу в корпусе установлены обоймы простого гребенчатого уплотнения, а по краям корпуса для уменьшения утечки воздуха по валу — обоймы графитоугольного сальника. Крышка корпуса соединяется с нижней частью болтами по фланцу; кроме того, через корпус между колесами для усиления пропущено еще пять болтов.

Второй корпус сверху закрывается отполированным кожухом из листовой стали.

Как было сказано выше, для охлаждения сжимаемого в турбокомпрессоре воздуха установлено три четырех ходовых воздухоохладителя. Все охладители одинаковы по конструкции и размерам.

Отличительная их особенность — наличие свободного водяного уровня. Вода из бака емкостью около 5 м3, установленного под стропилами станции, свободно вытекает с напором 5-6 м в охладители и, пройдя их, стекает в водосборник, находящийся в подвальном помещении.

Комментарии запрещены.