Двухступенчатая турбовоздуходувка

Двухступенчатая турбовоздуходувкаНапорная труба снабжается обратным клапаном, связанным с противопомпажным устройством. Регулирование на постоянное давление осуществляется дросселированием на всасывании вручную.

Синхронный электродвигатель к турбокомпрессору — завода «Электросила», мощностью 1720 ква при 3000 об/мин и напряжении 6000 В с пуском при пониженном напряжении через реактор. Весь пуск осуществляется автоматически при помощи контакторов от кнопочного устройства.

Турбовоздуходувка представляет собой двухступенчатую турбомашину производительностью 6000 м3 воздуха в час при 7000 об/мин с конечным давлением 1,4 атм. при начальном давлении 1 атм. В конструктивном отношении турбовоздуходувка выполнена очень компактно, на общей плите с редуктором; последний имеет передаточное число 1 : 5 для передаваемой мощности 200 л. с. Корпус воздуходувки — чугунный, литой, из двух частей, с разъемом в горизонтальной плоскости.

Верхняя половина имеет всасывающий и напорный патрубки; первый диаметром 300 мм, второй-250 мм. Нижняя половина выполнена как одно целое с корпусами подшипников.

Корпус снабжен вставными направляющими аппаратами радиального типа с разъемом также в горизонтальной плоскости.

Втулки уплотнений колес и вала — чугунные, из двух половин.

Уплотнения выполнены в виде одностороннего лабиринта и состоят из латунных полуколец. Подшипники — с вкладышами, залитыми баббитом Б-83. Осевые усилия незначительны и воспринимаются гребнем опорно-упорного подшипника Ротор машины представляет собой жесткий вал с насаженными двумя колесами.

Вал изготовляется из углеродистой стали с временным сопротивлением разрыву 55 кг/мм. Первое критическое число оборотов вала — около 18 000 в минуту. Диски рабочих колес — цилиндрические из углеродистой стали того же качества, с относительным удлинением 20%.

Комментарии запрещены.