Двухкорпусный быстроходный турбокомпрессор
Средний демпферный подшипник ротора турбокомпрессора получает смазку от отдельного насоса, помещенного внутри корпуса турбокомпрессора. Раздельная система смазки дает среднему подшипнику подачу масла независимо от давления воздуха в его камере. Это вызвано тем, что при пропуске воздуха, сжатого в четвертой или девятой ступени давлением свыше 1 атм., по стыку корпусов в камеру подшипника масло из подающего трубопровода централизованной системы смазки выжималось бы обратно, и вкладыши оказались бы сухими.
Кроме того, самостоятельная подача масла, не связанная с общей системой смазки, дает возможность подать в средний подшипник менее вязкое масло и иметь минимальные зазоры в подшипнике для обеспечения правильной работы демпфера. Описываемый турбокомпрессор отличается своей быстроходностью и радиальной формой лопаток колес.
Такими лопатками снабжаются турбокомпрессоры на 7000 об/мин и выше, причем все колесо изготовляется из целой заготовки путем фрезерования лопаток. Турбокомпрессор состоит из двух корпусов, валы которых соединяются между собой жесткой муфтой.
В первом корпусе расположено одно колесо с наклонными лопатками, выполненное из цельной стальной поковки. Весь корпус симметричен относительно плоскости, проходящей по середине колеса перпендикулярно оси вала.
Корпус имеет двустороннее всасывание и выход воздуха через улитку в воздухоохладитель.
Двустороннее всасывание уравновешивает ротор первой ступени в осевом направлении. Воздух, сжатый в первом корпусе, проходит поверхностный трубчатый охладитель и подается ко второму корпусу.
Последний имеет три группы колес, диаметры и ширина которых уменьшаются с увеличением давления. После выхода из второй и четвертой ступени воздух проходит через второй и третий охладители.