Двухкорпусный быстроходный турбокомпрессор

Двухкорпусный быстроходный турбокомпрессорСредний демпферный подшипник ротора турбокомпрессора получает смазку от отдельного насоса, помещенного внутри корпуса турбокомпрессора. Раздельная система смазки дает среднему подшипнику подачу масла независимо от давления воздуха в его камере. Это вызвано тем, что при пропуске воздуха, сжатого в четвертой или девятой ступени давлением свыше 1 атм., по стыку корпусов в камеру подшипника масло из подающего трубопровода централизованной системы смазки выжималось бы обратно, и вкладыши оказались бы сухими.

Кроме того, самостоятельная подача масла, не связанная с общей системой смазки, дает возможность подать в средний подшипник менее вязкое масло и иметь минимальные зазоры в подшипнике для обеспечения правильной работы демпфера. Описываемый турбокомпрессор отличается своей быстроходностью и радиальной формой лопаток колес.

Такими лопатками снабжаются турбокомпрессоры на 7000 об/мин и выше, причем все колесо изготовляется из целой заготовки путем фрезерования лопаток. Турбокомпрессор состоит из двух корпусов, валы которых соединяются между собой жесткой муфтой.

В первом корпусе расположено одно колесо с наклонными лопатками, выполненное из цельной стальной поковки. Весь корпус симметричен относительно плоскости, проходящей по середине колеса перпендикулярно оси вала.

Корпус имеет двустороннее всасывание и выход воздуха через улитку в воздухоохладитель.

Двустороннее всасывание уравновешивает ротор первой ступени в осевом направлении. Воздух, сжатый в первом корпусе, проходит поверхностный трубчатый охладитель и подается ко второму корпусу.

Последний имеет три группы колес, диаметры и ширина которых уменьшаются с увеличением давления. После выхода из второй и четвертой ступени воздух проходит через второй и третий охладители.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.