Толщина смазочного слоя

Толщина смазочного слояТак, например, при подаче масла с давлением 0.5 атм. в подшипниках с шейкой диаметром, равным 130 мм. при 13 500 об/мин и с зазором в подшипнике 0,1 мм давление масла в наименьшей толщине смазочного слоя достигает 25-30 атм.. Малое число оборотов при высоком удельном давлении и незначительной вязкости смазочного масла приводит к малой толщине смазочного слоя и не гарантирует появления полужидкостного трения и износа подшипника. Для удовлетворения вышеизложенных условий определение вязкости пасла, необходимого для смазки шеек, при заданном зазоре в подшипнике производят расчетом, где абсолютная вязкость — сила в кг, которая требуется для передвижения слоя жидкости площадью 1 мг по слою такой же величины, удаленному от первого на 1 м, со скоростью 1 м/сек. В гидродинамических расчетах вязкость вводится как абсолютная в кг. сек/м. Как видно, искомая вязкость пропорциональна зазору и обратно пропорциональна числу оборотов вала. Чем больше число оборотов, тем меньше должна быть вязкость масла.

Подставим значения по данным рассматриваемого нами ротора турбокомпрессора: сила давления шейки на вкладыш, диаметр шейки вала ротора, зазор на вкладыше, длина вкладыша, число оборотов вала.

Для обеспечения спокойного хода ротора и надежности работы подшипника толщину масляного слоя принимаем рапной 0,25 зазора во вкладыше.

Найденная абсолютная вязкость соответствует вязкости масла при температуре масляного слоя и имеет практическое значение только в связи с его температурой.

Вязкость масла изменяется с повышением температуры очень значительно.

Так, например, с повышением температуры с 30 до 60° С вязкость масла уменьшается, значения вязкости при температуре 30° С. Температура масляного слоя в подшипнике определяется расчетом, где масляная характеристика легкого масла, равная 0,12; коэффициент отвода тепла, равный 1; температура окружающей среды, равная 20° С.

Комментарии запрещены.