Смазка шеек ротора

Смазка шеек ротораВыше было указано, что в агрегат с электродвигателем и редуктором входит турбокомпрессор производительностью 30 000 м/час при 5000 об/мин. Смазка шеек ротора должна обеспечить полное жидкостное трение и исключить износ подшипников; Это достигается путем подвода масла самой шейкой с набегающей стороны и образованием устойчивого смазочного слоя между вращающейся шейкой и нижним нагруженным вкладышем. Количество масла, которое проталкивается шейкой через нагруженный вкладыш, при данных условиях — состоянии масла, вкладыша, скорости и давления — остается постоянным и не может произвольно изменяться. Количество масла, необходимое для создания смазочного слоя, устанавливается самой вращающейся шейкой и не зависит от давления поступающего в подшипник масла.

Поступающее в подшипник дополнительное количество масла под давлением проникает через зазор между шейкой и верхним ненагруженным вкладышем, помимо количества масла, доставляемого шейкой при ее круговом вращении, не улучшает смазку, а только увеличивает отвод тепла и искусственно улучшает охлаждение подшипника.

Наименьшее трение в подшипнике получается при возможно меньшем зазоре и при наименьшей вязкости масла. Однако для обеспечения спокойного хода при высоком числе оборотов ротора необходимо подобрать масло такой вязкости, чтобы создать наименьшую толщину масляного слоя, равную 0,25 зазора между шейкой и вкладышем.

При значительном числе оборотов ротора и небольших удельных давлениях повышенная вязкость смазочного масла дает наибольшую толщину смазочного слоя и, следовательно, гарантирует жидкостное трение.

Подача смазки под давлением осуществляется в ненагруженной части вкладышей, так как в нижнем нагруженном вкладыше создается давление поддерживающего смазочного слоя выше давления подаваемого масла.

Комментарии запрещены.