Синхронный электродвигатель

Синхронный электродвигательДля балансировки легких роторов весом 100-150 кг турбокомпрессоров, делающих 15000-8000 об/мин, балансировочные станки должны обладать чувствительностью порядка 1,5-20 см; для роторов средних (весом 1000-1500 кг) с числом оборотов 7500-4000 в минуту, чувствительностью 75-100 г см и для тяжелых роторов (весом 2500-4000 кг) с числом оборотов 3000-1500 в минуту — соответственно 120-250 см. Примером возникновения вибрации ротора турбокомпрессора при работе с числом оборотов, близким к критическому, может служить случай с кислородным турбокомпрессором производительностью 15 000 м/час при 33 атм. и 13 400 оборотах в минуту. Турбокомпрессор трехкорпусный с выносными холодильниками газа.

Ротор машины имеет 11 колес, поршень для разгрузки осевого давления и удерживается от осевых сдвигов двусторонним упорным подшипником, расположенным между первым и вторым корпусом.

Приводом турбокомпрессора служит синхронный электродвигатель мощностью 2500 кет, при 3000 оборотах в минуту.

Между электродвигателем и турбокомпрессором установлен редуктор-мультипликатор с передаточным числом 1:4,6. Благодаря интенсивному охлаждению газа в промежуточных выносных холодильниках и конструкции корпусов валютного типа агрегат имеет сравнительно высокий изотермический к. п. д., доходящий до 53%. Агрегат был смонтирован и пущен в обкатку.

Однако в течение первого часа работы под нагрузкой была замечена постепенно увеличивающаяся вибрация роторов турбокомпрессора с очагами у подшипников. Для определения причин возникновения вибрации роторов было решено проверить зазоры во вкладышах подшипников, вязкость масла в маслосистеме и точность центрирования роторов турбокомпрессора между собой и ротора первого корпуса с редуктором.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.