Развалка подшипников и зазоры

Развалка подшипников и зазорыПоверхность прилегания нижнего вкладыша к шейке вала не должна быть больше части окружности, охватываемой углом 60°. Баббит по бокам вкладыша снимается шабером. Практика работы с вкладышами при больших оборотах показала, что развалку у них нужно делать со стороны входа масла равной 0,002 диаметра шейки и со стороны выхода 0,001-0,002. Развалка подшипников и зазоры требуются для затягивания масла под шейку вала без разрывов масляного слоя и предотвращения вибраций. Величина зазора зависит от числа оборотов, нагрузки, вязкости масла, диаметра шейки и других факторов.

Способ контроля скобой положения валов в корпусе заключается в следующем.

Скоба устанавливается на корпус стойки подшипника над шейкой вала при снятом верхнем вкладыше в определенных отмеченных рисками местах. Зазор между скобой и шейкой замеряется щупом и выбивается вместе с номером подшипника на пластине скобы.

При очередной ревизии машины всегда можно установить, насколько разработался подшипник, измеряя зазор по скобе и сравнивая его с номинальным. Скобой удобно пользоваться и при удалении нижнего вкладыша, когда необходимо приподнять вал па сотые доли миллиметра, не нарушая уплотнений.

Замеряя щупом зазор у скобы, можно устанавливать требуемую высоту подъема вала и во время осмотра вкладышей контролировать устойчивость подъемных приспособлений, удерживающих ротор.

При поднятом роторе и вынутом подшипнике зазор у скобы рекомендуется проверять возможно чаще.

После предварительной сборки редуктора и центровки валов весь редуктор вновь разбирают, подшипники и маслоподающие трубки подвергают промывке и продувке, картер промывают, тщательно вытирают тряпками, шестерни осматривают, случайные царапины и забоины на зубьях зачищают оселком.

Комментарии запрещены.