Рабочие колеса

Рабочие колесаКолеса насажены на вал по 5 шт. с каждого конца ротора. С одной стороны они упираются в заточки вала, а с другой закреплены от аксиальных сдвигов закладными кольцами, утопленными в заточке вала. Для свободной аксиальной деформации втулок колес от температурного расширения между втулками колес, закладными кольцами и дистанционными втулками предусмотрены зазоры 0,25-0,5 мм. На валу ротора между колесами имеется упорный бурт, от которого вал сходит ступенями в обе стороны.

Рабочие колеса насаживаются на вал в нагретом состоянии (150-200° С) с натягом, величина которого обычно составляет 0,001-0,0015 диаметра посадочного места. Рассмотрим проектные зазоры между выступающими головками заклепок лопаток дисков колес и корпусами диффузоров.

Проверка зазоров по колесам при монтаже турбокомпрессора производительностью 15 000 м/час показала довольно точное положение ротора и хорошую подгонку каналов диффузоров к его колесам.

Для измерения зазоров уплотнений ротор был поставлен в рабочее положение и упирался в подшипник в сторону всасывания.

Елочки уплотнения колес сдвигались в сторону меньшего давления, а уплотнение разгрузочного поршня и сальника перемещалось в своих гнездах в направлении нагнетательного патрубка.

Достигнутое таким путем взаимное расположение ротора и уплотнений соответствует работе турбокомпрессора с нагрузкой, когда ротор и каждое кольцо уплотнения находятся под действием давления воздуха. При таком же положении измерялись и зазоры по колесам.

Центрирование турбокомпрессора является наиболее ответственным этапом монтажа, так как определяет дальнейшее положение роторов турбокомпрессора, редуктора и электродвигателя. Неправильное центрирование влечет за собой ряд дефектов в работе турбокомпрессора, вызывает вибрацию, повышенный нагрев и износ подшипников и нарушает нормальное соединение муфт.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.