Рабочая поверхность баббитовой заливки

Рабочая поверхность баббитовой заливкиПо окончании полной сборки подшипников турбокомпрессора проверяется правильность прилегания рабочей поверхности баббитовой заливки сегментов к упорному диску вала ротора. Для этого ротор нажимают попеременно в сторону редуктора и в обратную так, чтобы каждый раз упорный диск приходил в соприкосновение с сегментами.

После поворотов ротора на два — три оборота при каждом одностороннем нажиме подшипник разбирают для осмотра сегментов.

При правильном равномерном прилегании сегментов к упорному диску вся рабочая поверхность баббитовой заливки каждого сегмента будет иметь след натира. В случае неравномерного распределения следов натира баббит сегментов, имеющих большую площадь натира, подшабривается, и вновь производится их проверка на натир.

Такая операция для лучшей видимости натира выполняется при насухо вытертых сегментах и диске.

Применение для этих целей краски не дает положительных результатов. После установки ротора по упорному подшипнику проверяются аксиальные зазоры уплотнений и зазоры по дискам колес.

Аксиальный разбег ротора или двусторонний зазор упорного подшипника замеряется с торца вала щупом по скобе. По данным завода, односторонний зазор должен равняться 0,19 мм. Измерение при двух положениях ротора, сдвинутого до упора подшипника на стороны всасывания и нагнетания, дали относительные размеры по скобе 1,55 и 1,85 мм. Общий абсолютный зазор упорного подшипника определился в 0,30 мм, или по 0,15 мм с каждой стороны.

Для проверки, не задевает ли ротор уплотнений, его несколько раз поворачивают в подшипниках. Как отмечалось выше, комбинированный подшипник для установки регулирующих колец и опорный подшипник свободного конца ротора собираются полностью, проверяется пригонка деталей и замеряются зазоры во вкладышах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.