Практический прием определения фактического прогиба

Практический прием определения фактического прогибаЩупом замеряют зазор между шейкой вала среднего подшипника и выступом промерочной скобы, установленной па поверхность разъема корпуса. Затем ротор приподнимают и под среднюю его шейку подводят вкладыш. Далее ротор опускают и вторично производят замер расстояния между шейкой и скобой.

В монтажной практике могут быть случаи, когда в чертежах и технической документации отсутствуют данные о величине теоретического прогиба средней шейки вала ротора от его собственного веса, сосредоточенных нагрузок на валу и расстояниях между опорами. Здесь следует применять практический прием определения фактического прогиба вала в сечении у средней опоры методом двустороннего изгиба вала в вертикальной плоскости.

Этот метод осуществляется путем проведения следующих операций. Несколькими опытными подъемами ротора с монтажных стоек при помощи одного стропа определяют место застроповки его так, чтобы при горизонтальном положении вала последнее совпадало с вертикальной плоскостью, проходящей через центр тяжести ротора перпендикулярно к оси. Для равновесия вала в горизонтальном положении допускается прикрепление на его конец грузика весом до 0,5 кг. Застропленный ротор, поддерживаемый по концам рабочими, осторожно опускают на монтажные козлы и петлю стропа снимают с крюка крана.

Затем ротор при помощи монтажного приспособления — траверсы с двумя тягами — приподнимают, переносят к корпусу турбокомпрессора и укладывают в корпус на две крайние опоры.

Вкладыши подшипника средней опоры заранее удаляются, и вал ротора принимает свой естественный прогиб от собственного веса.

На корпус турбокомпрессора устанавливают три индикатора в местах расположения шеек вала.

Штифты индикаторов упираются в верхнюю образующую цилиндрической поверхности шеек.

Комментарии запрещены.