Основной рабочий насос

Основной рабочий насосЦиркуляция масла поддерживается установкой шестеренчатых масляных насосов. Обычно для турбомашин устанавливаются как вспомогательные — пусковые, так и рабочие насосы шестеренчатого типа с шевронной нарезкой зуба.

Для крупных машин употребляются насосы с тремя рабочими парами шестерен, состоящие из трех ведомых и одной ведущей шестерни в центре. Основной рабочий насос монтируется на корпусе редуктора с приводом через передачу от вала большой шестерни.

Точность расположения насоса относительно этого вала фиксируется установкой контрольных шпилек. На шестернях насоса ставятся метки, чтобы при сборке взаимное положение зацепления всегда было одинаково.

Зазоры между шестернями и корпусом проверяются щупом и должны быть в пределах 0,05-0.08 мм. При закрытии насоса крышкой торцы шестерен не должны упираться в крышки. Зазор между торцами шестерен и крышки должен составлять 0.05-0,1 мм. Вспомогательный насос собирается так же, как и основной.

Он получает вращение от электродвигателя, соединенного с ним муфтой.

Как правило, электродвигатели вспомогательных насосов должны работать от сети независимого питания силовых электродвигателей турбокомпрессора. В случае аварийного отключения фидера электросети высокого напряжения и постепенного прекращения вращения ротора турбокомпрессора вспомогательный насос должен работать и подавать масло в подшипники.

Работа насосов контролируется по создаваемому ими давлению масла в сети.

Все трубопроводы масляной системы первоначально прочищаются ершом из пучка стальной проволоки, обстукиваются, промываются керосином и продуваются сжатым воздухом. Прочищенные трубы для хранения обвязываются снаружи фланцев бумагой или тряпками.

Затыкать их тряпками или концами не разрешается, так как наблюдались случаи установки труб на место с неудаленными пробками.

Комментарии запрещены.