Наладка параллельной работы турбокомпрессора с поршневыми компрессорами
Несмотря на сравнительно большое число оборотов (10 200 в минуту), все подшипники и вся масляная система имели нормальную температуру, а вследствие частичной разгрузки осевого усилия путем разносторонних входов воздуха по колесам упорный подшипник работал с малой нагрузкой. Температуры подшипников находились в пределах нормы (55-65°). Охлаждение турбокомпрессора в эксплуатации происходило весьма интенсивно.
Все остальные эксплуатационные данные приводятся в суточном журнале работы турбокомпрессора.
Обычно турбокомпрессорные станции осуществляются без установки дорогих и громоздких ресиверов, так как система воздухопроводов имеет большую емкость.
В случае установки на крупной компрессорной станции нескольких одинаковой или разной производительности турбокомпрессоров для работы в одну сеть параллельно, они будут работать каждый согласно своей рабочей характеристике и установленному предельному давлению регулятора. При этом действие регулятора на всасывающий дроссель может быть установлено ступенчатым.
Турбокомпрессорные станции не требуют специальных аппаратов для отделения масла и конденсата из сжатого воздуха.
Воздух, сжимаемый в корпусе турбокомпрессора, не соприкасается с маслом, а для станций общего назначения промежуточные, межступенчатые охладители воздуха обеспечивают отвод выделяемого конденсата.
Кроме того, турбокомпрессор как центробежная машина в известных пределах характеристики саморегулируется, и при снижении расхода сжатого воздуха и повышении давления в сети уменьшаются количество засасываемого воздуха и его подача в напорный воздухопровод.
Для выравнивания подачи воздуха в сеть при работе поршневых компрессоров и для отделения из сжатого воздуха масла и конденсата водяных паров на станциях устанавливаются аккумуляторы воздуха — ресиверы большой емкости.