Монтаж четырехкорпусного турбокомпрессора

Монтаж четырехкорпусного турбокомпрессораВ следующий пуск, если все в порядке, турбокомпрессор осторожно постепенно нагружается до рабочего давления с выбросом воздуха на выхлоп в атмосферу. Параллельно выполняется наладка регулятора и всей контрольно-измерительной и защитной аппаратуры.

По окончании ее турбокомпрессор включается в сеть главного воздухопровода и испытывается с полной рабочей нагрузкой при расчетном давлении.

Работа турбокомпрессора на сдачу из монтажа в эксплуатацию обычно продолжается без перерыва от 1 до 3 суток.

В это время уточняются эксплуатационные инструкции и подготовляется персонал для обслуживания агрегата. Описанный выше монтаж однокорпусного турбокомпрессора производительностью 15 000 м3/час можно принять как типовой, пригодный для любой машины центробежного типа.

При этом только должны учитываться особенности конструктивного выполнения ряда отдельных деталей и узлов, которые требуют некоторых дополнительных приемов монтажа и проверки.

Приведем несколько примеров монтажа и наладки турбокомпрессоров более сложных конструкций, состоящих из двух и четырех корпусов с многоопорными валами и трехшестеренчатыми редукторами.

Со стороны конца вала лапы цилиндров устанавливаются на раму, которая заливается бетоном и затягивается анкерными болтами. После проверки фундамента и окончания работ по подготовке рабочего-места и инструмента монтаж начался с установки плит под редуктор и цилиндры турбокомпрессора.

Плиты были уложены на металлические прокладки и предварительно выверены по уровню на двойных клиньях; затем вскрыты цилиндры турбокомпрессора, сняты валы, разобраны подшипники и редуктор, все детали вымыты, очищены, перемечены и уложены на полки кладовой, на козлы и верстаки вокруг фундамента.

После этого на плитах выполнялась сборка редуктора и установка нижних корпусов цилиндров.

Комментарии запрещены.