Метод искусственного демпфирования колебаний

Метод искусственного демпфирования колебанийПрактически это означает, что даже самая незначительная величина остаточной неуравновешенности роторов возбуждает вблизи критических скоростей значительную вибрацию. Для ликвидации вибраций ротора по этой причине был применен метод искусственного демпфирования колебаний путем введения в опоры вала ротора упругого элемента, обеспечивающего спокойную работу турбоагрегата, при наличии больших возмущающих сил в роторе. С этой целью все радиальные подшипники турбокомпрессора были переделаны в упругие – демпферные.

В качестве упругого элемента опоры была применена консольная втулка, закрепляемая фланцем с торца корпуса подшипника. Другая, свободная часть втулки и является упругой опорой для вкладышей подшипника.

Таким образом энергия колебаний ротора, благодаря упругому сопротивлению демпфера, превращается в тепло и рассеивается. В качестве демпферной жидкости в опоре было применено масло, которое подается в зазоры между упругой втулкой и корпусом подшипника от общей системы смазки агрегата.

Масло создает дополнительную демпфирующую силу для гашения колебаний ротора и сохраняет коэффициент сопротивления опоры, так как вязкость масла при постоянном режиме работы машины практически не изменяется.

С целью улучшения связи колеблющегося ротора с упругой опорой и повышения таким образом эффективности работы демпфера опорные подшипники вала ротора были выполнены с минимальными зазорами. После окончания работ но изменению конструкции подшипников турбоагрегат был пущен в пробную обкатку.

В результате применения демпферных опор, при запуске, прохождении через первую критическую скорость (в 4 раза менее второй, т. е. при 3522 об/мин), на рабочем режиме и при остановке, а также при всех температурных режимах вибраций ротора не наблюдалось и агрегат был сдан в постоянную эксплуатацию.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.