Конечный опорный подшипник

Конечный опорный подшипникТурбокомпрессор снабжен специальными подшипниками с принудительной промывкой их маслом под давлением. Особенность конструкции состоит в том, что с вала удаляется масло, прошедшее по окружности его шейки один оборот.

Конечный опорный подшипник и комбинированный подшипник, обращенный к муфте редуктора, имеют проточную смазку с принудительным отводом отработанного масла. От напорной маслопроводной трубы масло через особую шайбу, диаметр которой определяется опытным путем при наладке турбокомпрессора, проходит сквозь канал в нижнем вкладыше в холодильник нижнего и верхнего вкладышей и, разливаясь по зазору верхнего из них, смазывает вал. Шейка вала, вращаясь, захватывает масло, заклинивает его между собой и нижним вкладышем и образует масляную гидравлическую подушку.

Масло в небольшом количестве проходит вдоль вала и стекает за торцами вкладышей, но в большей своей части доходит до капала, отводящего отработанное масло из подшипника.

За отводящим каналом установлен по ходу вращения скребок с баббитовой заливкой, прижимаемый к валу двумя сильными пружинами.

Он не пропускает для дальнейшей смазки нагретое отработанное масло и отводит его в сливную масляную магистраль.

Вал же с каждым оборотом получает новые порции свежего масла с меньшей температурой и надлежащей вязкостью. Подшипники лежат на сферических опорах, установленных на корпусе в кольцеобразные заточки.

Комбинированный подшипник может вместе со своим сферическим кольцом принимать любое положение вдоль оси турбокомпрессора и фиксируется специальными бронзовыми полукольцами. По всей окружности установочных колец должна быть выдержана толщина, определяющая правильное положение комбинированного подшипника, а вместе с ним и упорного.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.