Изотермический процесс

Изотермический процессВеса основных частей редуктора следующие: картера 2175 кг, фундаментной плиты 1470 кг, ведущей шестерни 1227 кг, ведомой шестерни 570 кг. Турбокомпрессор имеет ряд конструктивных особенностей и называется «изотермическим», так как процесс сжатия воздуха в нем приближается к изотермическому процессу с полным промежуточным охлаждением. Изотермический к. п. д. таких машин доходит до 67% за счет конструкции воздухоохладителей, снижающих температуру воздуха после каждой ступени сжатия за исключением первой.

При более интенсивном охлаждении воздуха или газа в процессе сжатия объем их уменьшается.

Следовательно, уменьшается затрачиваемая работа сжатия, и сам процесс сжатия приближается к изотермическим условиям.

Воздухоохладители — прямоугольные коробки с трубками, по которым проходит вода, размещаются снизу и сверху корпуса турбокомпрессора. Хорошее охлаждение воздуха и большое число оборотов ротора (5500 в минуту) позволили применить в турбокомпрессоре девять колес, а введение встречного потока воздуха, начиная с шестого колеса, исключило необходимость в разгрузочном поршне (думмисе).

Воспринятие остаточных осевых усилий ротора передано на упорный односторонний подшипник. Энергия сжатого воздуха при его сбросе для предотвращения помпажа при малых нагрузках используется антипомпажной турбиной.

Управление дросселем на всасывании и регулировочными клапанами антипомпажной турбины может осуществляться вручную или автоматически благодаря системе масляных сервомоторов. Последние получают питание от постоянно работающего вспомогательного масляного насоса.

Подшипники электродвигателя, редуктора и турбокомпрессора имеют централизованную смазку под давлением от главного насоса, расположенного на редукторе.

Комментарии запрещены.