Цилиндры турбокомпрессора

Цилиндры турбокомпрессораОсновное отличие турбокомпрессора производительностью 12 000 м3/час от других типов таких же машин заключается в том, что он имеет два параллельных трехопорных вала, трехшестеренчатый редуктор, охладители для воздуха под цилиндрами и регулирование производительности путем поворота лопаток в диффузоре. Цилиндры турбокомпрессора опираются своими лапами со стороны электродвигателя на плиту редуктора, где расположена скользящая опора.

По окончании проверки положения корпусов по уровню поставлены нижние вкладыши подшипников и уложены валы.

При установке вкладышей необходимо особо тщательно проверить и собрать средний демпферный подшипник, исключив влияние случайных факторов на его работу. Заусенцы, забоины, местные неровности отдельных стальных пластин пакета демпферного подшипника должны быть удалены, так как эти дефекты могут создать разницу в зазорах между пластинами и тем самым изменить коэффициент затухания опоры.

Для обеспечения удовлетворительной работы всех трех подшипников нагрузка на них от веса ротора должна быть распределена равномерно на все три опоры.

В качестве примера приведем расчет вертикальных нагрузок на три опоры и методику монтажных операций для получения равномерного распределения нагрузки по опорам.

Для упрощения задачи рассмотрим случай, когда расстояния между опорами одинаковы и ротор представляет собой балку с равномерно распределенной нагрузкой. Такие балки, имеющие более двух опорных точек и перекрывающие несколько пролетов, называются неразрезными, и искомая вертикальная реакция средней опоры определяется для нее методом «лишней неизвестной».

Лишняя неизвестная, т. е. закрепление балки в. середине, не позволяет — определенному ее поперечному сечению перемещаться в вертикальном направлении.

Если удалить «лишнее» закрепление, т. е. среднюю опору, получим балку, свободно лежащую на двух опорах.

Комментарии запрещены.