Устранение местной вибрации подшипника

Устранение местной вибрации подшипникаТак как число оборотов ротора при работе турбокомпрессора с приводом от электродвигателя постоянное, вязкость масла для установившейся его температуры и нагрузка на вкладыш шейки изменяются незначительно, То относительное положение центра вала в большей степени зависит от величины зазора вкладышей. Для устранения местной вибрации подшипника необходимо разобрать его и заново пригнать вкладыш к шейке ротора с зазорами. Примером может служить случай возникновения вибрации турбокомпрессора производительностью 4800 м3/час при 4,5 атм. и 15 700 об/мин. Турбокомпрессор — однокорпусный.

с внутренним охлаждением. Ротор имеет шесть колес, поршень для разгрузки осевого давления и удерживается от аксиальных сдвигов двусторонним упорным подшипником.

Приводом служит синхронный электродвигатель мощностью 420 кет при 3000 об/мин. Между электродвигателем и турбокомпрессором установлен редуктор с передаточным числом 1:5,23. Весь агрегат был пущен в работу и проработал спокойно 200 час. В течение последующих дней работы была замечена постепенно увеличивающаяся вибрация ротора турбокомпрессора, которая вызывала опасение за расстройство маслопровода, поломку подшипников и аварию машины.

Вибрация появилась постепенно, увеличивалась по амплитуде, и имела местный характер с очагами у обоих подшипников ротора турбокомпрессора. Для определения причин было решено проверить зазоры во вкладышах подшипников, вязкость масла в маслосистеме и точность центрирования ротора турбокомпрессора с редуктором.

Агрегат был остановлен, валы разъединены, подшипники вскрыты, проба масла отправлена на анализ.

При осмотре подшипников обнаружена матовая надранная поверхность баббита вкладышей, указывающая на присутствие в масле песка и мелких механических частиц.

Комментарии запрещены.