Радиальные зазоры в лабиринтовых уплотнениях ротора

Радиальные зазоры в лабиринтовых уплотнениях ротораЭто влечет за собой большие работы по перестановке фундаментной рамы тон части агрегата, где обнаружены дефектные прокладки, перецентрирование роторов и вторичную подливку рамы с установкой новых прокладок. Радиальные зазоры в лабиринтовых уплотнениях ротора и маслоснимающих обойм у подшипников выполняются весьма малых размеров (порядка 0,1-0,15 мм), и при монтаже невозможно выдержать равномерный зазор по всей окружности, так как нельзя надежно выполнить его проверку при закрытом корпусе турбокомпрессора. Обычным способом проверки на отсутствие задевания уплотнений служит выслушивание турбокомпрессоров при провертывании ротора в собранном корпусе.

В первый пуск, когда развертываются роторы, при задевании обойм слышится резкий звук режущего металла; с повышением числа оборотов начинает появляться вибрация машин.

Чаще всего уплотнения ротора, выполненные из топких латунных или никелевых лент, в течение 3-5 мин. прирабатываются, и вибрация прекращается.

В противном случае турбокомпрессор необходимо остановить, вскрыть дефектный узел, найти место задеваний и создать надлежащий зазор.

Вибрация подшипника может возникнуть и от слишком больших зазоров между отверстием вкладышей подшипника и шейкой ротора. Это объясняется тем, что вращающаяся шейка вала ротора при движении образует клинообразный смазочный слой, который поднимает скользящее тело вращающейся шейки с поверхности скольжения вкладыша и одновременно перемещает в сторону в направлении движения скольжения в пределах зазора между шейкой и расточкой вкладыша.

Неправильная пригонка вкладыша опорного подшипника к шейке вала ротора.

Местная вибрация опоры подшипника, часто сопровождаемая повышением температуры в нем масла, может возникнуть из-за недостаточного бокового зазора между шейкой ротора и нижней половиной вкладыша подшипника.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.