Проверка зазоров уплотнений и зазоров по дискам

Проверка зазоров уплотнений и зазоров по дискамДля уменьшения влияния изгиба трещотки на точность отверстия рекомендуется поворачивать ее рукоятку на максимально возможный по условиям работы угол вращения или работать периодически на разных углах поворота. После установки корпуса редуктора проверяется расположение корпуса турбокомпрессора.

Как уже говорилось выше, последний представляет собой цилиндр на двух опорах, набранный из секций. Опоры ставятся на каркас фундамента на прокладках так же, как и станина корпуса редуктора.

Под каждую опору подводятся четыре временные прокладки, па которых и выполняется выверка корпуса турбокомпрессора относительно уже установленного и укрепленного на фундаменте корпуса редуктора. Окончательное положение корпуса турбокомпрессора определяется после центровки по муфтам роторов редуктора и компрессора.

Плоскости разъема корпусов по горизонтали должны совпадать. Разница давления в разных ступенях турбокомпрессора вызывает утечки воздуха между камерами колес и из напорного кожуха по валу в атмосферу.

Для уменьшения утечки вводятся различные уплотнения между кожухом, ступицей рабочего колеса и валом. Обычным уплотнением, принятым почти во всех конструкциях турбомашин, является лабиринтное.

Оно состоит из ряда тонких металлических ребер-гребешков, близко примыкающих друг к другу и укрепленных поочередно на кожухе и вращающихся частях ротора.

Ребра образуют лабиринтные карманы, разъединенные между собой узкими щелями.

Радиальный зазор у ребер незначительный: порядка 0,15- 0,20 мм. Воздух, проходя через щели в лабиринтную камеру, теряет давление за счет увеличения скорости и расширяется. При переходе в следующую камеру он встречает уже некоторое количество неподвижного воздуха, теряет свою скоростную энергию, постепенно теряет давление, и утечка его уменьшается.

Комментарии запрещены.