Поддержание горизонтальности ротора
Для установки троса применялись два деревянных шаблона. Упор шаблона ставился к концу обмотки, а другой его конец с вырезом указывал место, где необходимо положить трос.
Для поддержания горизонтальности ротора подшипник со стойкой, сидящей на шейке вала возбудителя, связан с крюком крана 1-тонной талью.
Подвязанный таким образом ротор был еще раз протерт, обдут воздухом и перенесен к статору. В отверстие последнего введен конец вала с муфтой и проверено совпадение осей ротора и статора.
Четыре человека, расставленные попарно с обеих сторон, удерживали ротор от покачивания и направляли его движение вдоль оси, а еще два (по обоим концам статора) следили за тем, чтобы зазоры между ним и ротором были кругом одинаковы, а ротор, входя, не задел и не сорвал изоляции с обмотки.
При этом крановщик медленно передвигал тележку крапа вдоль оси электродвигателя.
Когда ротор вошел в статор настолько, что коснулся его тросами, он был опущен, и передняя часть его легла на проложенный по железу статора картон. Задняя часть ротора получила опору в стойке подшипника, под которую подложили два швеллера, так как статор был поднят.
После завершения первой операции стропы сняли, вынули из-под троса картон и вновь подняли ротор специальной траверсой с заранее выверенными растяжками. Ротор подхватывался двумя стропами с концов траверсы за утолщенную часть вала у обмотки.
Подъем осуществлялся на высоту, дающую равные междужелезные пространства между статором и ротором. Далее крановщик медленно продвигал крюк крана вдоль электродвигателя до полной установки ротора на место.
В течение всего времени установки ротора между ним и статором был проложен лист плотного картона толщиной 3 мм. На него же производилась укладка ротора при окончательном введении его в статор.