Однокорпусный турбокомпрессор производительностью 25 000 м/час
Пускатель электродвигателя этого насоса сблокирован с прибором, действующим от давления масла в напорной сети. При определенном минимальном давлении масла в сети насос автоматически включается и работает до тех пор, пока давление масла не возрастет до нормального. Соединение вала турбокомпрессора с малой шестерней редуктора и ротора электродвигателя с большой шестерней редуктора выполнено эластичными муфтами.
Электродвигатель синхронного типа — с асинхронным запуском через водяной реостат. Возбудитель электродвигателя сидит на свободном конце ротора, а статор установлен на специальных приливах рамы.
Турбокомпрессор, редуктор и электродвигатель имеют самостоятельные фундаментные плиты и устанавливаются независимо друг от друга.
Регулирование турбокомпрессора заключается в поддержании постоянного давления при переменном расходе путем изменения количества поступающего воздуха во всасывающем патрубке при помощи дроссельной заслонки и открывания выпускного клапана на напорной линии, когда режим работы приближается к критическому.
Турбокомпрессор производительностью 25 000 м/час имеет следующую характеристику.
Между электродвигателем и турбокомпрессором установлен редуктор с передаточным числом 1 : 4,5. Турбокомпрессор — однокорпусная многоступенчатая машина, состоящая из четырех групп колесе уменьшающимися диаметрами в каждой группе. Корпус без охлаждения с горизонтальным разъемом состоит из двух больших чугунных отливок; по обеим его сторонам размещено шесть трубчатых вертикальных охладителей воздуха.
Колеса турбокомпрессора — конические. Всего их 11 с разбивкой на четыре группы.
Первая, вторая и третья состоят каждая из трех колес.
Пройдя очередную группу, воздух поступает в охладители.
Четвертая группа имеет два колеса, и после нее воздух выходит в напорный воздухопровод.