Недостаточный подвод масла к шейке вала

Недостаточный подвод масла к шейке валаОтработанное во вкладышах масло сливается в корпус подшипника и отводится сливными трубами под пол машинного здания в масляный бак. Недостаточный подвод масла к шейке вала может быть вызван малым диаметром отверстия диафрагмы, частичным перекрытием отверстия для подвода масла в колодке вкладыша, регулирующей положение вкладыша фольгой, а также неточным совпадением отверстий в стенке корпуса подшипника и вкладыша. При пуске турбокомпрессора необходимо каждый раз проверять работу масляной системы от вспомогательного насоса и, только убедившись в доступе к вкладышам достаточного количества масла, давать распоряжение на щит о пуске главного электродвигателя. В случае неожиданных отключений главного электродвигателя при пуске агрегата, во время которого главный масляный насос не получил полных оборотов, последующий пуск следует производить с интервалом времени, необходимым для заполнения маслом вкладышей и снижения температуры пусковой аппаратуры электродвигателя до нормальной.

От неправильной подгонки опорных подшипников к шейкам ротора при недостаточных зазорах между шейкой и внутренней поверхностью вкладыша и недостаточном развале его нижней половины.

В последних двух случаях не обеспечивается заклинивание требуемого количества смазки между шейкой ротора и вкладышами, происходит разрыв масляной пленки и быстрый нагрев трущихся частей.

При недостаточном зазоре шейка вала будет надирать вкладыши, и следы будут обнаружены на внутренней поверхности его обеих половин.

Для исправления расшабривается баббитовая заливка верхнего вкладыша по всей поверхности и нижнего — по бокам.

Закладывать между вкладышами прокладки для получения необходимого зазора не разрешается.

При малой развалке нижнего вкладыша по вскрытии подшипника обнаруживаются на внутренней поверхности баббитовой заливки блестящие места, указывающие на задевание шейки вала о баббит вкладыша.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.