Контроль зацепления шестерен

Контроль зацепления шестеренВначале сшабрили нижний вкладыш шейки большой шестерни, расположенный ближе к электродвигателю, и этим опустили конец вала на 0,02 мм. Затем был поднят подшипник той же шестерни, обращенный к турбокомпрессору, на 0,03 мм и подвинут в направлении к малой шестерне. Операция не представляла трудностей, так как подшипники большой: шестерни имеют опоры в корпусе в виде колодок.

Способ регулирования такого подшипника состоит в подборе прокладок под колодку.

Контроль зацепления шестерен; при их новом взаимном положении выполнялся следующим образом.

Несколько зубьев большой шестерни было покрыто топким слоем жидкой краски (лазурь) и шестерня провернута в направлении рабочего движения так, чтобы зубья ее пришли в зацепление с зубьями малой шестерни.

Затем поступили наоборот: покрыли краской зубья малой шестерни и провернули ее так, чтобы на большой шестерне получились отпечатки на чистом, не закрашенном месте. В результате появилось два отпечатка на обеих шестернях, показывающие, что соприкосновение поверхностей происходит почти по всей длине зуба.

Такое уточнение положения шестерен оказало следующее влияние на точность всей установки. Шейка вала большой шестерни со стороны электродвигателя была опущена на 0,02 мм, а шейка с другой стороны поднята на 0.03 мм. От этого точность центрирования муфт большой шестерни с муфтой электродвигателя не изменилась.

До испытания ось муфты ротора электродвигателя была ниже оси муфты вала большой шестерни на 0,05 мм : 2, а после перешабровки подшипников последний переместился и стал выше на 0,045 мм: 2. По торцу муфт точность увеличилась, так как от подъема конца вала шестерни у подшипника № 3 муфты вверху несколько сошлись.

До испытания там имелось некоторое незначительное расширение.

Комментарии запрещены.