Колеса турбокомпрессора

Колеса турбокомпрессораДля циркуляции охлаждающей воды и перекачивания ее на брызгальный водоем поставлен специальный циркуляционный насос с приводом от электродвигателя. Колеса турбокомпрессора — конусные, обычного типа, с лопатками, вклепанными между дисками. Усилия, возникающие вдоль оси ротора из-за разности давлений на диски колеса, уравновешиваются разгрузочным поршнем.

Часть неуравновешенных усилий воспринимается двусторонней пятой, которая служит также установочным упором, фиксирующим положение вала и рабочих колес относительно корпуса.

Система смазки — центральная, принудительная. Шестеренчатый масляный насос смонтирован на редукторе с приводом от него же. Насос засасывает масло из резервуара, стоящего рядом с турбокомпрессором, и прогоняет его через вертикальные трубчатые маслоохладители.

Затем по напорной системе масло поступает для смазки подшипников турбокомпрессора, шестерен и подшипников редуктора, Обратно в резервуар масло поступает самотеком, отстаивается и фильтруется.

Кроме того, предусмотрена электрическая блокировка главного масляного выключателя, который нельзя включить, если давление масла в напорном маслопроводе меньше определенного предела, установленного на приборе. Между электродвигателем на 1000 об/мин и турбокомпрессором на 7566 об/мин установлен редуктор-мультипликатор для повышения числа оборотов с шевронным шестеренчатым зацеплением.

Шестерни работают в прочном чугунном корпусе, плотно закрытом крышкой. Для пуска и остановки турбокомпрессора при неполном числе оборотов, недостаточном для того, чтобы масляный насос мог создать необходимое давление масла в сети, предусмотрен второй пусковой, шестеренчатый насос.

Он устанавливается в подвале под масляным баком и всегда находится под заливкой маслом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.