Данные о вязкости применяемых масел

Данные о вязкости применяемых маселПри единой централизованной системе смазки агрегатов использование двух сортов масла невозможно, и необходимо решать задачу подбором единого сорта масла для рациональной смазки всего агрегата. Для смазки турбокомпрессорных агрегатов заграничные фирмы приводят довольно разноречивые данные о вязкости применяемых масел. Так, например, для смазки шестерен редуктора к турбокомпрессору мощностью 3400 кет при 3000/5500 об/мин рекомендуют применять масло вязкостью 7,8-8° Е50 и одновременно для смазки шеек ротора — масло вязкостью 2,9-3,3° Е80. Итальянские фирмы рекомендуют для смазки турбоагрегатов с редукторной передачей выбирать масло вязкостью 5-8° Е60. Американские фирмы употребляют для смазки редукторных передач при опорах на подшипниках качения чрезвычайно вязкие масла — до 30° Ево; некоторые немецкие и английские фирмы рекомендуют пользоваться для централизованной смазки всего турбокомпрессорного агрегата маслом с вязкостью порядка 4,5° Еб0 и т. д. При подборе масла для турбоагрегата по редуктору для удовлетворения условий работы зубьев шестеренчатой передачи следует выбирать более вязкое масло, которое на подшипники качения не имеет такого отрицательного влияния, какое оно оказывает на подшипники скольжения.

Последние при употреблении более вязкого масла нагреваются. С другой стороны, при употреблении менее вязкого масла, удовлетворяющего условиям смазки подшипников, зубья шестеренчатой передачи не получают необходимых условий смазки и обнаруживают прогрессирующий питтинг, который увеличивается при работе и приводит к износу зубьев.

При смазке редукторной передачи маслом с достаточно большой вязкостью или с вязкостью выше некоторой определенной для данных условий питтинг не образуется.

Комментарии запрещены.