Четырехкорпусный турбокомпрессор производительностью 12 000 м/час и турбокомпрессор типа «Изотерм»

Четырехкорпусный турбокомпрессор производительностью 12 000 м/час и турбокомпрессор типа «Изотерм»Число оборотов турбокомпрессора постоянное, и регулирование давления подаваемого воздуха выполняется дросселированием на всасывающем патрубке. Предохранение от помпажа осуществляется путем открывания выхлопного клапана. Автоматический регулятор работает под действием напора воды.

Золотники, регулирующие подачу воды в сервомоторы дросселя и выхлопного клапана, перемещаются в зависимости от давления воздуха в сети.

Кроме того, автоматическое регулирование дублируется ручным. Для этого на всасывающем патрубке поставлена дроссельная, а на выхлопной трубе — дополнительная задвижка с управлением из машинного зала.

Вал малой шестерни редуктора соединен с ротором турбокомпрессора полужесткой кулачковой муфтой. Вал большой шестерни связан с электродвигателем эластичной муфтой, снабженной пальцами с кожаными втулками.

Подшипники ротора электродвигателя имеют обычную кольцевую смазку. Перед пуском электродвигателя масло подкачивается под шейки ротора небольшим ручным насосом.

Давление масла достигает при этом 18-20 атм., создает вокруг шейки вала ровную масляную пленку, приподнимает вал и облегчает сдвиг ротора с места.

Приводим описание интересной, по несколько сложной конструкции четырехкорпусного турбокомпрессора производительностью 12 000 м/час и турбокомпрессора типа «Изотерм».

Редуктор-мультипликатор между электродвигателем и турбокомпрессором повышает число оборотов в минуту с 1000 до 8550.

Машина имеет четыре последовательно соединенных корпуса, по три колеса в каждом.

Корпусы расположены попарно, параллельно. Валы их роторов выходят к редуктору и соединяются с его шестернями жесткими муфтами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.