Центрирование ротора с редуктором

Центрирование ротора с редукторомДля опускания статора вместе с ротором на плиту, стропы стального троса были пропущены через отверстия кожуха с охватом его снизу корпуса. После небольшого подъема и извлечения подкладки из-под опор статора и задней стойки подшипника статор был осторожно опущен на плиту.

Ротор со своими подшипниками и стойками тщательно проверили, отрегулировали и стойки прикрепили к раме.

Затем произвели описанным выше способом центрирование ротора с редуктором, подгонку прокладок и затяжку рамы фундаментными болтами.

Для нормальной работы электродвигателя требуется, чтобы пространство между ротором и статором (так называемое междужелезное пространство) но всей поверхности ротора было одинаковым.

Как уже выше отмечалось, под стойки подшипников были положены стальные листы толщиной 1,65 мм, т. е. ось ротора была поднята выше оси статора.

Промеры показали, что для выравнивания междужелезных пространств статор необходимо поднять на 0,75 мм. Измерение пространства между статором и ротором производилось специальным длинным щупом в четырех местах через 90° для двух положений ротора с поворотом его на 180°. Под статор подкладывалась латунная фольга толщиной 0,73 мм вначале под одну сторону, затем под другую. Установка статора на плите выполнялась по рискам, нанесенным на заводе-изготовителе.

Наибольшая разница в величине междужелезного пространства получилась со стороны возбудителя в горизонтальной плоскости.

При обоих положениях ротора она составляла 0,17 мм. По инструкции максимальная разница допускается не более 10% от наименьшего размера междужелезного пространства.

В нашем случае этот допуск составляет 0,22 мм, т. е. больше полученной величины 0,17 мм. Однако было решено поставить ротор еще точнее.

Комментарии запрещены.