Боковое перемещение шейки

Боковое перемещение шейкиПри работе такого вкладыша не обеспечивается заклинивание масла между шейкой ротора и вкладышем, не создается стойкой масляной пленки, шейка ротора касается поверхности баббита вкладыша. Установлено, что с увеличением скорости движения шейки, т. е. с увеличением числа оборотов ротора, смазочный слой в его самом узком месте будет увеличиваться, а шейка будет стремиться подняться вверх. При бесконечно большой скорости вращения шейка должна расположиться во вкладыше концентрически, при этом совпали бы их оси. Масляный слой в этом случае был бы одинаковой толщины во всех местах вкладыша и равен половине зазора.

Боковое перемещение шейки с увеличением скорости вращения постепенно увеличивается до наивысшего значения, а затем уменьшается, так как центр цапфы в итоге стремится совместиться с центром вкладыша.

Путь, описываемый центром вращающейся шейки при возрастании скорости движения от нуля до бесконечности, представляет собой кривую в виде полуокружности с радиусом, равным примерно четверти зазора между шейкой и вкладышами. Эти зазоры практически определяются в пределах 0,001-0,002 диаметра шейки вала и доводятся до конечных размеров при наладочных испытаниях турбокомпрессора.

Очень малые и слишком большие зазоры могут препятствовать центру вращающегося вала занять в отверстии вкладыша определенное устойчивое положение, создающее спокойное вращение ротора без вибраций.

Вибрацию могут возбудить также местные износы вкладышей подшипников в месте наименьшей толщины масляного слоя при наличии в системе грязного масла.

При расчетном постоянном числе оборотов ротора центр шейки стремится занять определенное устойчивое положение в подшипнике, которое зависит, кроме скорости, от нагрузки вязкости, масла и установленного зазора.

Комментарии запрещены.