Балки каркаса

Балки каркасаВыверка рамы по высоте выполняется передвижением верхнего клина. Подкладывать под раму металлические планки стопками не разрешается. Нагрузка машины передается через фундаментные плиты на проходящие под плитами балки.

Последние располагаются под статором электродвигателя, опорами подшипников, внутренними ребрами плиты редуктора и обязательно проходят вблизи фундаментных болтов, а у наиболее тяжелой части машины, например опор корпуса турбокомпрессора, — по обеим сторонам болта.

Балки каркаса укладываются во время армирования фундамента и выверяются по чистой, простроганной верхней поверхности простым деревянным уровнем.

При этом учитывается разница отметок балок под плиты турбокомпрессора, редуктора и электродвигателя. Эту разницу в уровнях необходимо выдержать с точностью ±1,5 мм, так как между балками и фундаментными плитами турбокомпрессора ставятся прокладки одинаковой толщины -.25 мм. Несоблюдение отметок влечет за собой необходимость изготовления специальных прокладок.

Обращается особое внимание и на установку железных труб для анкерных болтов. Трубы ставятся вертикально в строгом соответствии с центрами болтов по чертежу.

Для получения большей подвижности машины диаметр труб выбирается на 50-60 мм больше диаметра фундаментного болта.

Нижний конец трубы, выходящий в анкерное окно, не должен выдаваться за плоскость заделанных швеллеров, при этом анкерная плита при затягивании болта упирается только в полки швеллеров.

Верхний конец трубы располагается немного выше середины опорных балок, не доходя до их верхнего уровня. В противном случае трубу трудно залить цементным раствором.

При устройстве фундаментов под турбомашины следует руководствоваться техническими условиями Минтяжстроя 1949 г.

Комментарии запрещены.