Антипомпажный клапан

Антипомпажный клапанВоздух выходит неиспользованным через клапан в атмосферу, увеличивает производительность турбокомпрессора и предотвращает помпаж. После полного открытия клапана дроссель автоматически закрывается на 100% и начнет действовать вновь только тогда, когда закрывается выхлопной клапан под действием реле регулятора из-за падения давления ниже 6 атм. при совершенно закрытом дросселе. Продолжительность всего цикла движения шиберов от начала открытия выхлопного клапана и до включения дросселя составляет 35-40 сек. Практически регулятор хорошо работал па прикрытие дросселя, поддерживая постоянное давление.

Антипомпажный клапан ввиду небольшой емкости сети иногда не успевал открываться, и для предотвращения помпажа пользовались добавочным выхлопным клапаном с ручным приводом.

Введение в схему изготовленного при монтаже дополнительного выхлопного клапана целиком себя оправдало.

Им не раз пользовались для предотвращения помпажа, не прибегая к остановке турбокомпрессора.

Пуск же на полную мощность турбокомпрессора па параллельную работу с другими компрессорами без ручного выхлопного клапана был бы чрезвычайно затруднен. Турбокомпрессор с налаженным регулятором первое время работал на выхлоп.

После пятичасовой непрерывной работы при давлении 6,2 атм. Его остановили, проверили зацепление, вскрыли и осмотрели упорный подшипник, электродвигатель, электроаппаратуру, крепления и коммуникации.

В последующий пуск турбокомпрессора в ход давление подняли до 6 атм. № осторожно приключили его к центральному воздухопроводу, т. е. воздух направили в сеть.

Для этого, постепенно открывается главная задвижка, прикрывается выхлопная и все время поддерживается постоянное давление, контролируемое по главному манометру.

Комментарии запрещены.