Способ шабровки

Способ шабровкиВерхний и нижний вкладыши имели у разъема небольшое количество «натащенного» (наслоенного) баббита, и поверхность трения вкладышей оказалась неровной, с пленками баббита. Это свидетельствовало об их недостаточной пригонке и малом зазоре по шейке вала.

Вкладыши подверглись тщательной очистке, промывке и вторичной пришабровке с увеличением зазора между верхним вкладышем и шейкой с 0,3 до 0,38 мм. Шабровка выполнялась по краске при рабочем положении шейки вала, т. е. при его нажиме на подшипник снизу вверх. Это связано с тем, что рабочий вкладыш, претерпевающий нагрузку от давления вала шестерни, располагается сверху, а нерабочий, т. с. верхний в нормальных подшипниках — снизу.

Нажим осуществлялся с помощью монтажного крана. Вал обвязывался пеньковым канатиком, петля которого надевалась на крюк.

При легком подтягивании крюка вал проворачивался и наносил следы краски на места рабочей поверхности верхнего вкладыша, подлежащие шабровке.

Такой способ шабровки дал хорошую пригонку обоих вкладышей.

Проверке подвергалось также зацепление шестерен редуктора. Было обнаружено, что на зубьях большой шестерни у обеих половинок на расстоянии около одной трети длины зуба появились мелкие вкрапления в виде небольших раковин размером с булавочную головку (явление питтинга).

Обычно такие точки появляются в случаях, когда давление на зуб превышает допускаемое для данною материала шестерен. Здесь же неравномерное распределение давления по длине зуба могло возникнуть из-за перекоса геометрических осей шестерен, отнесенных к начальным окружностям.

Местный износ зуба указывает па то, что шестерни расходятся под некоторым углом со стороны турбокомпрессора и что для равномерного распределения давления на весь зуб необходимо оси валов шестерен, обращенные к электродвигателю, раздвинуть, а противоположные сдвинуть между собой.

Комментарии запрещены.